Рассмотрев правила установки батарей отопления, перейдем непосредственно к монтажу чугунных радиаторов отопления. Работа с чугунными радиаторами отличается от установки алюминиевых или биметаллических тем, что, во-первых, для них требуется монтаж межсекционных соединений, а во-вторых, их необходимо дополнительно окрашивать.
Несмотря на то что чугунные радиаторы уже перешли в разряд классики, сегодня мода на них возвращается. Они долговечны и экономически гораздо более выгодны в сравнении с другими видами батарей. Кроме того, их внешний вид претерпел изменения. Можно приобрести чугунные радиаторы, как привычного вида, так и винтажные и в стиле ретро.
Этапы монтажа
Группировка секций. Вначале радиатор разбирается на секции. Для этого его следует положить на верстак, закрепить, а затем два радиаторных ключа вставить в открытые ниппельные отверстия и повернуть.
Радиаторный ключ — это инструмент, на одном конце которого есть ушко для ручки, а на другом плоская отвертка. Ширина отвертки должна быть такой, чтобы она проходила через ниппельные отверстия и упиралась во внутренние выступы.
Радиаторные ключи вставляются в верхнее и нижнее ниппельные отверстия на соответствующую глубину. Чтобы секции не перекосились, ниппели должны разворачиваться одновременно, поэтому операцию следует проводить с помощником. Ниппели с разных сторон батареи имеют разную резьбу, и это влияет на направление вращения радиаторного ключа. Если ниппель имеет левую резьбу, ключ вращается вправо, и наоборот — если у ниппеля правая резьба, ключ вращается влево.
Ниппели смазывают олифой, затем надевают прокладки и ввинчивают ниппели вручную на 1-2 нитки резьбы. Окончательно их закручивают с помощью радиаторных ключей, и делается это одновременно с двух сторон.
Гидравлическое испытание радиатора.
После сборки радиатор должен пройти гидравлическое испытание на специальном стенде.
Для этого его подключают к гидравлическому прессу, стравливают из него весь воздух и заполняют водой. Пресс позволяет создать в радиаторе требуемое давление 4-8 кгс/см2, и если во время испытания стрелка манометра падает, значит, либо в секциях есть трещины, либо они плохо соединены.
В первом случае небольшие трещины можно заполнить эпоксидным клеем, а во втором — подтянуть ниппели с помощью радиаторных ключей. В крайнем случае бракованные секции заменяют, а если течь образуется в местах их соединения, ее можно устранить путем замены прокладок.
Окрашивание радиатора. После сборки и опрессовки радиатор можно окрасить, предварительно нанеся на его поверхность грунтовку. Помните о технике безопасности, включая даже респираторы и открытые помещения. Поверьте, красить радиатор – не такое уж легкое и быстрое дело, поэтому позаботьтесь о чистом воздухе.
А далее мы перейдем уже непосредственно к установке чугунных радиаторов отопления.